Илья Lil Ильюк: ««Дота» — это моя жизнь»

На прошедшем недавно в Москве Adrenaline Cyber League мы встретились и пообщались, пожалуй, с одним из самых лучших на сегодня саппортов в Dota 2, игроком команды Virtus.pro Ильей Lil Ильюком, обладателем не только высочайшего личного скилла, но и самого провокационного «Твиттера» в киберспорте. О «Доте», деньгах, аниме, отношении к хейту и сокровенной просьбе к IceFrog.

Текст: Вячеслав Ипатов

киберспорт DOTA 2

Начнем с самого банального вопроса, который можно задать киберспортсмену: с чего началось увлечение компьютерными играми?

Мой дядя был полупрофессиональным игроком, он очень сильно увлекался этим, когда открылись компьютерные клубы. Тогда мне было десять лет, мне подарили на Новый год первый компьютер. И дядя подсадил меня на игры, в которые играл сам: FIFA, Warcraft, Call of Duty 2 и другие старые игры. Я отлично поладил с компьютерными играми во многом потому, что был не самым активным ребенком. Я рос в достаточно неспокойном районе, так что игры были не самым плохим вариантом досуга.

Получилось ли у тебя интегрировать своих родителей в Dota 2? Разбираются ли они в тонкостях игры?

Да, они действительно разбираются. И мама часто задает разные вопросы, рекомендует что-то или комментирует. Она все игры смотрит из соседней комнаты и после подходит и спрашивает: «Илюша, почему вы так плохо сыграли?» или «Как вы так выиграли?», причем используя игровую терминологию.

Поговорим о призовых. Говорят, деньги — это серьезная проверка для человека, особенно в юном возрасте. Ты занял топ-6 на The International 5 (Virtus.pro заработали порядка 1,2 миллиона долларов), когда тебе не было еще и 20 лет. Изменилось ли твое отношение к жизни?

Нет, никак. Мне кажется, это все из детства. Большинство игроков в «Доту» — это простые ребята из самых обычных семей, и я не исключение. Когда у тебя появляется огромное количество денег, заработанных пусть и тяжелым трудом, но не изнуряющим физически, ты просто говоришь себе: «Я выиграл миллион долларов. Я играл в компьютерную игру, а теперь у меня есть еще и деньги». По сути, ничего не меняется, особенно если у тебя изначально такой подход к деньгам: есть — и есть, нет — и нет».

Нельзя не затронуть тему твоего Твиттера«. Образ, который ты там создаешь, диаметрально противоположен тому, который рисуют твои тиммейты, говоря о тебе. И невольно приходит сравнение с известным футбольным тренером Жозе Моуриньо, известным своей эпатажностью. Однако многие эксперты обычно отмечали, что благодаря такому поведению он забирает на себя весь информационный пресс и критику, позволяя команде чувствовать себя свободнее в каком-то плане. »Твиттер« Lil’a — это громоотвод для Virtus.pro?

В какой-то степени — да. Когда у нас что-то идет не так, в первую очередь критика идет в мою сторону: «проиграли из-за тебя», «опять плохо сыграл», «когда его уже кикнут» и всё в таком духе. С другой стороны, если говорить конкретно о »Твиттере« — это лишь одна сторона образа в Интернете. »Твиттер« — для одного, »Инстаграм« — для другого, VK — для третьего. Киберспорт, как и спорт обычный, — это не просто соревнования, здесь очень важен элемент шоу. Зарабатываешь ты не только тем, что забил мяч в сетку, а прежде всего за счет того, что на твоей футболке логотипы спонсоров, а за тобой в этот момент следит большая аудитория. Аналогичная ситуация и в киберспорте. Вот написал ты что-нибудь про Na’Vi, и люди думают: «Вот нехороший человек, надо пойти посмотреть его игру и поболеть против него». Вот так и разжигаю интерес. На самом деле в киберспорте не так много открытых личностей, которые могут генерировать этот интерес аудитории. Сейчас интерес к игре немного снижается, поэтому, чтобы хоть как-нибудь поддерживать этот интерес, приходится прибегать к таким методам. (Стоит сказать, что Илья со своей задачей справился, финал Adrenaline Cyber League стал самой популярной русскоязычной трансляцией по «Доте» в этом сезоне. — Прим. ред.)

С другой стороны, под условным постом о Na’Vi большинство пользователей оставят негативные комментарии. Как ты к этому относишься, тебя это не задевает?

Всегда по-разному, в зависимости от настроения. Я вообще человек настроения. Если я после поражения пойду почитаю подобное, то, конечно, настроение лишь ухудшится. А если я в нормальном состоянии духа, то что бы кто ни писал, это не важно. Иногда критика меня подпитывает, я такой человек, что могу мотивироваться за счет негативных вещей. Даже если в команде мне говорят: «Ты сегодня неважно сыграл», я сразу настраиваюсь: в следующий раз я сделаю лучше, я докажу всем, что умею хорошо играть. Соответственно, по отношению к аудитории то же самое: если мне пишут гадости, я просто захожу в «Доту» и доказываю все своей игрой. Даже появляется некий азарт.

Сколько дней без «Доты» у тебя бывает за месяц?

Всегда по-разному. В последнее время было чуть меньше мотивации играть, потому что все ждали введения новой рейтинговой системы. Мы вложили очень много сил в подготовку и выступление на Major Hamburg. После победы на таких турнирах можно позволить себе не играть в «Доту» 24/7. Максимум, который могу вспомнить, — это дня четыре без «Доты». Если ты профессиональный игрок, ты должен в день две-три игры обязательно сыграть, иначе просто руки забывают.

Тогда опиши этот день без «Доты».

Бывает по-разному. Прогулки, кино, театр, спорт. Любой активный или пассивный вид отдыха, который не связан с компьютерными играми. Это очень полезно, потому что иногда начинаешь морально уставать от игры, от того, что нет смены картинки.

В одном из своих первых интервью в 2015 году, будучи еще игроком ASUS.Polar, на вопрос «Что для тебя «Дота»?», ты ответил: ««Дота» — это всё». Спустя два с лишним года что-нибудь изменилось? Что для тебя «Дота» сейчас?

«Дота» — это всё, но немного меньше, чем два с половиной года назад. Если «Доты» не будет в моей жизни, я буду себя не очень комфортно чувствовать. По сути, это и есть моя жизнь. Я вкладываю очень много себя, своих сил и времени, чтобы развиваться именно здесь. Конечно, у меня есть альтернативы, но я не хочу пока, чтобы что-то менялось.

Если брать игровые цели, то, наверное, как и у любого профессионального игрока в «Доту», у тебя это выиграть The International…

Да, конечно.

А что насчет жизненных целей, не связанных с «Дотой»?

Конкретных целей нет. У меня постоянно происходит постановка каких-то маленьких задач: я ставлю цель — достигаю, потом ставлю новую. Я никогда не ставлю себе конкретную планку. Я просто стараюсь самосовершенствоваться. Проснуться с утра и думать, что я стал круче, чем был вчера: я покачал пресс, подышал свежим воздухом, позанимался, почитал книгу и так далее — стал умнее, сильнее, более развитым духовно или ментально. Мне нравится такой подход, поэтому глобальных целей нет, я действую по ощущениям.

Если бы у тебя было два лишних часа в сутках, на что бы ты их потратил?

На сон. Учитывая наш график игр и тренировок, порой просто не хватает времени на сон.

Смотри, в интервью Sports.ru после Boston Major среди возможных причин поражения ты отметил, что над вами в психологическом плане очень довлело то, что вас вдруг все вокруг стали причислять к фаворитам. Теперь приезжаю на любой турнир — Virtus.pro априори в статусе одного из фаворитов. Удалось ли всей команде и лично тебе справиться с этим грузом общественных ожиданий? И если да, то как?

Это приходит со временем и опытом. Ты приехал на один турнир — проиграл. Делаешь какие-то выводы. Вот в Бостоне на нас это давило. Чем больше турниров, тем больше опыта, со временем ты ко всему адаптируешься, это становится чем-то привычным.

Если бы ты мог выбрать, в каком статусе приехать на следующий The International — андердог, фаворит, темная лошадка, — что бы ты выбрал и имело бы это для тебя значение?

Без разницы. Твоя планка — это не то, что пишут в Сети, а то, что у тебя в голове. Ты понимаешь, что ты круто играешь, ты знаешь это, видел это тысячи раз, знаешь, что твоя команда круто играет. Мы знаем, что на тренировочных матчах мы отлично себя показывали и ничто нам не мешает сыграть сейчас точно так же и выиграть турнир. Даже если что-то не получилось, ты понимаешь почему. Не важно, что говорят комментаторы или кто-то еще, тебя не должно это никак касаться. Ты должен абстрагироваться от всего — иначе какой из тебя профессионал?

К слову, о том, что говорят комментаторы. Ты играешь на наших турнирах, где в зал идет именно русскоязычная студия аналитики. И вот в перерыве между картами, пока вы с командой строите план на игру, параллельно ты слышишь, как твою игру обсуждают на весь зал. Это отвлекает или добавляет, возможно, лишней нервозности?

Абсолютно все равно. Ты просто понимаешь, что люди, которые сидят там и комментируют игру, понимают примерно 5% от того, что происходит. Их уровень понимания игры по сравнению с про-игроком действительно очень низок, но не потому, что с ними что-то не так. Просто профессиональный игрок гораздо лучше чувствует и понимает происходящее на карте. Чаще всего я никак не реагирую на комментарии и аналитику.

В одном интервью ты сказал следующее: «Если девушка играет в «Доту», то это, как минимум, странно». Что ты имел в виду?

Зачем люди играют в компьютерные игры? Убить время, провести хорошо время с друзьями, например. В моем понимании, у девушек есть куча других более полезных дел.

Например?

Да что угодно. Можешь пойти подышать воздухом, заняться спортом, почитать книгу, посмотреть сериал, испытать какие-нибудь эмоции. Зачем это связывать с компьютерными играми? И еще сейчас очень много девушек-стримеров развелось, которые, по сути, просто торгуют своим лицом, играя в компьютерные игры. Я не нахожу это правильным.

Почему практически все дотеры так любят аниме? Складывается ощущение, что если не посмотреть все сезоны «Наруто», то тебя не пустят в мир киберспорта. С чем связана такая популярность аниме и смотришь ли ты его сам?

Да, когда-то смотрел, сейчас просто не хватает времени, у меня есть много других вариантов использования времени. Почему так популярно аниме у дотеров… Ну, наверное, потому, что все мы дети, с одной стороны. С другой стороны, аниме в каком-то смысле живее жизни: персонажи более живые, краски более живые. Вот ты выходишь на улицу, видишь там серое всё, а смотришь аниме — там даже капли, падающие с неба, дико крутые и красивые.
Кстати, в аниме очень много мотивационных вещей. Например, Team Liquid выиграли The International, у них были аватарки из «Баскетбола Куроко», в котором каждая серия буквально пропитана мотивацией в духе «Мы должны собраться, остался лишь шаг, надо вцепиться в каждый дюйм зубами». И в этом ты что-то находишь для себя, тебя это вдохновляет. Поэтому, наверное, дотеры и смотрят аниме.

Ты сказал, что помимо аниме у тебя много других альтернатив времяпрепровождения, и уже не раз упоминал книги. Что ты обычно читаешь?

Да я читаю всякую ерунду: женская психология, мужская психология, психология взаимоотношений… «Вино из одуванчиков», например. Но это прежде всего досуг. У меня нет такой книги, которую можно порекомендовать — и все такие: «Вау, эта книга изменит мою жизнь, ничего подобного я еще не читал!«

Тогда что насчет любимой музыки? Три любимых исполнителя?

У меня все по настроению, и музыка в том числе. Поэтому там все: начиная от Бузовой и заканчивая Lil Peep. Больше нравится грустная музыка или классика. Сложно назвать конкретных исполнителей. Из направлений — кантри, фолк…

То есть, возможно, в подтрибунном помещении на The International ты будешь настраиваться именно под Ольгу Бузову?

Нет, это я разве что с девушкой слушаю Бузову, так что вряд ли. Но у нее есть хорошие песни.

Хорошо, тогда как ты настраиваешься перед матчем?

В последнее время я пытаюсь заранее проработать в голове, что буду делать в игре первые десять минут. Допустим, мы играем против Na’Vi. «Так, как играют Na’Vi? Это два героя в миде, один герой в сложной, один герой в легкой. Так, а я на ком играю — не важно. Что я должен сделать? Где я должен быть?» Я перед игрой экономлю время, чтобы уже во время игры об этом не думать, а просто прийти и сделать хорошо.

Закончим небольшим блиц-опросом.

Главное качество профессионального игрока в »Доту«, на твой взгляд?

Умение переступать через себя ради общей цели.

Главное твое личностное качество, которое ты сам в себе выделяешь?

Я умею переступать через себя ради общей цели. Я очень искренний, человечный, думаю о других больше, чем о себе, и это очень хорошее качество для работы в команде.

Если бы в »Доте« был персонаж Илья Lil, каким бы он был?

Он был бы весьма агрессивным, живучим, этакий силач, который быстро бегает, быстро бьет. Самый сильный герой в »Доте«, способный убить всех одной кнопкой.

Оказавшись перед IceFrog’ом (создатель Dota 2. — Прим. ред.), что бы ты у него спросил?

Я бы спросил, за что он убивает Visage. Мой любимый герой в »Доте«, а его убивают.

Когда ты последний раз на нем играл официальные игры?

Ой, очень давно, наверное, больше года назад.

Возможно, если ты выиграешь The International, IceFrog прислушается к тебе в этом вопросе.

Источник: maximonline.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *