Производители рыбной продукции занялись изучением потребителей

Следуя мировому опыту, Россия встала на путь изучения рынков, продвижения морепродуктов и стимулирования потребительского спроса

Производители рыбной продукции занялись изучением потребителей

К 2050 году население Земли увеличится на полтора миллиарда и составит 9,5 миллиардов человек. Соответственно, возрастет спрос и на продовольствие, в том числе и водные биоресурсы. Но каким этот спрос будет? Какую рыбу, в каком виде и по какой цене захочет видеть на своем столе потребитель? Об этом говорили на конференции «Мировые рынки потребления» в рамках Второго международного рыбопромышленного форума, который прошел в Санкт-Петербурге с 13 по 15 сентября.

Чтобы ответить на прозвучавшие вопросы, необходимо изучать покупательские предпочтения, и за рубежом этим уже давно занимаются. Например, в Норвегии создан координационный совет по морепродуктам, который занимается продвижением узнаваемости бренда норвежской рыбы, чтобы сделать этот продукт более ценным. Деятельность совета координирует государство, а рыбная индустрия финансирует исследования рынка и потребительских предпочтений.

— Сегодня создана огромная база данных исследований по всему миру, — говорит директор по исследованию рынков Норвежского совета по морепродуктам (Norwegian Seafood Council) Асбьёрн Варвик Рёртвейт. – По нашим данным 7 из 10 потребителей хотят знать о происхождении рыбопродукции. Также опросы показали, что молодежь воспринимает морепродукты как скучную традиционную пищу. Поэтому в Норвегии были запущены два проекта: по созданию яркого образа рыбной продукции для привлечения молодежи и по формированию привычек здорового питания у детей через игровое вовлечение их в процесс приготовления пищи. Кстати, последняя инициатива реализуется совместно с Министерством здравоохранения и социального обеспечения Норвегии.

Активно изучают интересы покупателей и в Китае, где стремительными темпами растет онлайн-торговля морепродуктами. Эта тенденция прослеживается по всей стране, как в прибрежных населенных пунктах, так и в континентальных. Причем, в маленьких городах онлайн-торговля растет еще быстрее, чем в крупных.

— Большая вовлеченность молодежи в онлайн-покупки делает изучение потребностей этой аудитории очень важной задачей, — считает представитель Alibaba Group Лю Кэцзя. — По прогнозам экспертов компании, в ближайшие пять лет кросс-онлайн-продажи увеличатся в пять или даже в десять раз.

В нашей стране обратная связь с покупателями рыбной продукции пока налажена не очень хорошо, но Россия уже начала этим заниматься. Изучение рынков, продвижение морепродуктов и стимулирование потребительского спроса – обязательное условие для успешного развития бизнеса.

— Если небольшие рыбопромышленные компании научатся систематизировать спрос и чувствовать каждый сегмент рынка, то смогут предлагать набор продуктов по оптимальной цене. Так, например, негативные тренды на рынках Японии и Кореи подтолкнули поставщиков икры минтая к исследованию ситуации на китайском рынке. Сейчас мы продаем им менее тысячи тонн икры минтая, но при реализации стратегии продвижения этот объем может быть увеличен до 3–4 тысяч тонн, — сообщил президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев.

Свое предложение по продвижению российской рыбы на внутреннем и внешнем рынках внес и заместитель министра сельского хозяйства России — руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.

— Сейчас государство и бизнес стали совместно двигаться в сторону продвижения отечественной рыбы. Мы планируем подписать соглашение по продвижению русской рыбы, развиваем переработку. В рамках программы инвестиционных квот будут построены береговые заводы и суда с современной переработкой. Нам необходимо гармонично увеличивать поставки на внешний рынок, и развивать внутренний рынок, причем последнего легче достигнуть, если объединить усилия государства, рыбаков, ритейлеров и перевозчиков, — сказал замминистра сельского хозяйства.