Обязательная маркировка одежды, обуви, духов и шин будет введена в России в 2019 году

Введение обязательной маркировки одежды, обуви, духов и шин поможет предотвратить торговлю нелегальной продукцией

Обязательная маркировка одежды, обуви, духов и шин будет введена в России в 2019 году

Правительство утвердило перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. С 1 марта 2019 года специальные метки должны стоять на всех сигаретных пачках. С 1 июля 2019 года такими же метками обзаведутся обувные товары. А с 1 декабря 2019 года промаркируют духи, резиновые шины и покрышки, кожаную одежду, вязанные блузки, пальто, плащи и куртки, постельное белье и фотоаппараты.

Маркировка – это специальный чип, который вшивается, наклеивается или крепится к изделию петлей-застежкой. На чипе – информация о стране-изготовителе, код продукции из товарного классификатора ЕАЭС, информация о том, как товар попал в Россию и уникальный идентификационный номер. Обязанность промаркировать товар возложат на производителей и импортеров. Собственно, на них и ляжет основное бремя расходов. Продавцам ничего платить не придется. Но, чтобы продавать товары с маркировкой, сейчас надо регистрироваться в специальном реестре. А затем регулярно отчитываться о закупках, продажах и списании продукции.

Зачем столько сложностей, спросите вы? Государство таким образом надеется победить торговлю контрафактом. Маркировку уже опробовали на шубах. С 1 октября 2016 года цифровую метку должны получают все меховые изделия. Премьер-министр назвал результаты эксперимента вдохновляющими.

— Общее количество товаров такого рода, которые мы видим, увеличилось на 1300%, а реализация в розницу — на 700%. Мы вытащили из тени дорогие товары — и их количество увеличилось в 13 раз,— подчеркнул Дмитрий Медведев.

Аналогичный эксперимент сейчас проводится с лекарствами. Но пока в добровольном порядке. Обязательную маркировку лекарств отложили до 2020 года. По планам правительства, к 2024 году должны быть промаркированы все товары на полках магазинов.

Бизнес к таким планам относится тревожно. Особенно малые и средние предприятия. Говорят: или придется закрыться, или переложить расходы на покупателей. То есть, повысить цены.

— Наш бизнес не готов к таким нововведениям – сказала Александра Скоробогатова, исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации в эфире радио «Комсомольская правда». — Мы постоянно боролись за то, чтобы парфюмерно-косметическую продукцию не включали в перечень. За отведенное количество времени некоторые предприятия даже при желании, при технических и финансовых возможностях не смогут ввести у себя маркировку. В нашей отрасли большая доля малого и среднего бизнеса, который просто не потянет весь этот процесс. Кому-то проще будет закрыться. А у тех, кто решит работать в предложенных условиях, цены могут вырасти от 1,5 раз и выше.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Маркировка лекарственных препаратов станет обязательной для всех производителей

На данный момент в РФ запущен пилотный проект маркировки лекарственных средств в стране. Это система должна позволить полностью избавиться от фальсификатов и недоброкачественной лекарственной продукции во всех регионах (подробности)