За недолив бензина коммерсантов будут судить

Росстандарт проверит все АЗС и пометит их «звездами»

За недолив бензина коммерсантов будут судить

Власти будут бороться с воровством на заправках и составят рейтинг добросовестных участников рынка. То есть определят, где клиенту лучше покупать бензин, чтобы получить и полный банк, и полный сервис. Проблема, по словам чиновников, актуальна во многих регионах.

— Воровали всегда и везде, — заявил глава Росстандарта Алексей Абрамов в интервью «Российской газете». — Разные хитрости использовали и раньше, но чем более усложняется техника на заправках, тем проще обманывать. Есть даже такие способы и уловки, когда оператор индивидуально подходит к тому, кого и на сколько обмануть — он может задать недолив конкретно в эту машину, потом через две еще в одну и так далее. Мы уже сталкивались с таким виртуозным управлением количества отпускаемого топлива. При этом все оборудование поверено, опломбировано, все вроде бы чисто.

По словам Абрамова, бороться с этим сложно. Но можно. Например, поправками в УК.

— В отношении закоренелых «недоливателей» надо активно использовать уголовное наказание, — считает глава Росстандарта. — Это же организованный преступный бизнес, который позволяет извлекать сверхдоходы за счет обмана потребителей. Государство не дополучает налогов. За такие действия должна быть судимость с серьезным штрафом и взысканием ущерба.

Но пока поправки в Уголовный кодекс не приняты, как определить, кто честный, а кто — нет? В Росстандарте предложили сделать рейтинг всех компаний, которые занимаются продажами бензина. Тогда автолюбителям будет легче понять, где лучше заправляться. Чиновники проверят качество топлива и качество дополнительных услуг на всех АЗС и присвоят им специальные звезды — по аналогии с гостиницами. Чем прозрачнее бизнес и лучше сервис, тем больше звезд.

— Национальный стандарт позволит правильно раскрасить добросовестных игроков, — пояснил Абрамов. — Больше звезд получат те, кто сами раскроют все карты, покажут технологические процессы, как организовано обслуживание клиентов. После того как стандарт утвердим, будет подготовительный период.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*