Банковские клиенты, попавшие в «черные списки» по недоразумению, будут реабилитированы

После публикации «КП» о массовых случаях блокировки банковских карт Центробанк инициировал пересмотр финансовых историй тех, кто попал в стоп-лист Росфинмониторига

Банковские клиенты, попавшие в «черные списки» по недоразумению, будут реабилитированы

Люди, не нарушавшие закон, получили надежду на то, что их фамилии исчезнут из «черных списков» Росфинмониторинга. Эти списки, в которых нередко оказывались ни в чем неповинные люди, рассылались по кредитным организациям и приводили к большим проблемам.

На прошлой неделе «КП» писала о том, что участились случаи блокировки карт у физических лиц. Особенно много пострадавших было среди клиентов крупных банков. Только с начала года заблокировано 460 тыс. операций!

Попасть под эти меры мог любой. Например, снял человек крупную сумму с карточки, чтобы купить шубу жене, хотя раньше ограничивался мелкими тратами. В банке насторожились, заблокировали его счет (до выяснения обстоятельств), вызвали человека в свою службу безопасности, а заодно отправили информацию в Росфинмониторинг. Потом выяснили, что никакого криминала в действиях заботливого супруга нет. Счет разблокировали. Но фамилия мужчины уже занесена в «черный список», который с лета этого года рассылается по всем банкам. В результате и другие банки, получив стоп-лист, могли блокировать операции этого бедолаги. Причем, информация о том, находится ли человек в списке, ему не предоставлялась.

Свою жесткую политику банки объясняли следованием закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризм» (его еще называют 115-й ФЗ). Однако слишком уж много законопослушных людей, не имеющих отношения ни к терроризму, ни к отмыванию преступных доходов, стали жертвами банковской сверхбдительности — на это обратила внимание «Комсомолка».

И вот теперь Центральный банк выпустил рекомендации, которые позволяют удалить человека из «черного списка» если он попал туда по недоразумению.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Клиенту нужно обратиться в банк, который отказал ему в обслуживании (или заблокировал карту) и написать жалобу. В каждом банке должны появиться специальные подразделения для работы с отказниками. Рассматриваться заявление будет максимум 30 дней. А потом, если выяснится, что человек закон не нарушал, его фамилия будет из базы удалена.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

Ах вы квартиру покупаете? Докажите, что не деньги отмываете!

Все больше людей сталкивается с проблемой, о которой раньше и не слышали. Банки блокируют карты своих клиентов — без судебных решений, по собственному усмотрению. Получил один человек от другого несколько раз одинаковый платеж — блок. Разовая крупная сумма, перевод из-за границы — тот же результат. Владельцев карт вызывают в банк и требуют объяснить, откуда деньги. «Комсомолка» разбиралась, что это за приступ бдительности и насколько законны действия банкиров (подробности)

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*